Сможет ли няня под жёстким надзором воспитать гармоничного человека?

14 Апр, 2020

Сможет ли няня под жёстким надзором воспитать гармоничного человека?

Как думаете, художник нарисует картину под дулом пистолета? Если да, то как творение повлияет на адресата?

Чтобы ответить на эти вопросы и провести параллели с воспитанием, рассмотрим один эксперимент.

Джонатану Голдмену, автору книги «Целительные звуки», дали прослушать одно классическое произведение под руководством известного дирижёра. Медики замеряли силу его мышц, дыхание и сердцебиение. Дыхательный и сердечный ритмы были замедлены и размерены. После этого Джонатану включили ту же самую композицию в исполнении того же оркестра, но под руководством другого дирижёра. Мышцы оказались вялыми, пульс участился, вдохи стали поверхностными и неглубокими. Тело вело себя так, будто было подвержено стрессовым факторам. Оказалось, что первый руководитель был любим музыкантами, потому что пропускал музыку через сердце. Другой же требовал безукоризненной игры, внушал страх и думал только о своей репутации. В итоге одна музыка наполняла, другая — забирала.

Отсюда следует вывод: важны не сами поступки, слова, а состояние, из которого они вытекают. И на него напрямую влияет страх. Иногда его порождает чрезмерный внешний контроль. Статья актуальна для тех, кому нужна няня-воспитатель, в том числе с проживанием, на вахту или же на время карантина в связи с коронавирусом, как в Москве, так и в области.

Самая частая ошибка — перекладывание ответственности за интеллектуальное развитие детей на домашний персонал. В итоге даже хорошие специалисты увольняются.

А всё потому, что следует соблюдать несколько правил:
1. Задания давать ребёнку, а не няне, и спрашивать тоже с него. Иначе он вырастет инфантильным и не научится отвечать за свои поступки.
2. Няня должна лишь направлять в процессе выполнения, стимулировать к действиям. Но ребёнок ни в коем случае не должен знать, что она тоже отчитывается перед родителями. Иначе он начнёт манипулировать, а сотрудник лишится ощущения свободы.
3. Не требовать, а вовлекать. Есть печальный пример, как ребёнку пригрозили лишением сладкого, если тот не будет рисовать. Мальчик плакал, но рисовал. Нужно выяснить, что ему действительно интересно и выстроить с няней единую «политику». Прежде всего, наблюдать за интересами. Если же вы будете спрашивать с неё за каждую «закорючку», то и она, боясь выговора, будет заставлять малыша взять в руки карандаш. Это вызовет отвращение к творчеству.

Возвращаясь к художнику, о котором было сказано в начале статьи, зададим аналогичный вопрос. Сможет ли няня под жёстким надзором вырастить гармоничного человека? Сможет ли ребёнок под чрезмерным контролем расти в гармонии с собой? Всё ценное и истинное рождается по доброй воле и в свободном потоке. Потому что полёт — это естественное состояние души.

Агентство «МосНайм» поможет вам подобрать кандидатов, которым можно доверять.

Видеорезюме одного из кандидатов базы резюме агентства на должность няни с музыкальным образованием:

4 comments

  1. Тамара
    says:

              Объективные причины — например, недобросовестное отношение воспитателей к своему делу, их низкая квалификация. В этом случае вам вряд ли удастся что-либо изменить, и лучший выход — забрать ребенка из детского сада и подыскать другой.            Субъективные причины действуют, как правило, и со стороны родителей, и со стороны воспитателей. К ним можно отнести неоправданно позитивные или неоправданно негативные ожидания родителей от дошкольного учреждения. Неоправданно позитивное отношение возникает тогда, когда родители, отдавая ребенка в детский сад, думают о том, что детский сад «всему научит», а родителям ничего не нужно будет делать. Если эти ожидания оказываются напрасными, возникает огромное напряжение между родителями и педагогами. На самом деле детский сад способен многое сделать для развития своих питомцев, но у него есть свои специфические задачи и он никогда не сможет полностью заменить родителей и воспитательное воздействие семьи. Если личный «детсадовский» опыт родителя был неудачным или сам родитель не посещал детского сада, но слышал множество разговоров о том, что «это очень плохо», возникает неоправданно негативное отношение. Такой заранее подготовленный отрицательный настрой обязательно передается ребенку и не лучшим образом влияет и на него, и на отношения между воспитателем и родителем. Другая субъективная причина конфликтов связана с тем, что воспитатель порой становится для родителей символом власти, неким контролером, который оценивает их действия, поучает их. Когда воспитатель оценивает ребенка, дает какие-то рекомендации, родитель очень часто ошибочно считает, что оценивают его самого, его состоятельность как человека и родителя. Те же самые проблемы нередко возникают и у воспитателя, когда, например, родители воспитанников могут неосознанно напоминать ему человека, с которым когда-то не сложились отношения. Еще одна проблема — это страх родителей, в особенности мам, потерять контроль над своим ребенком. Когда они видят, что кроха погружается в новую жизнь, в них просыпается настоящая ревность по поводу того, что их чадо теперь полностью им не принадлежит. Такая условная грань «борьбы» за детей действительно существует. Чем квалифицированнее воспитатель, чем больше он любит свою работу, тем более ревностно он относится к детям, пытаясь передать родителям свое представление о самых разных сторонах воспитания и развития ребенка. В сознании же родителей может сложиться мнение, что воспитатель «навязывает» им свою точку зрения. К сожалению, есть педагоги, которые не только любят диктовать родителям, как нужно воспитывать их детей, но и делают это в достаточно категоричной форме: «Ваш ребенок не умеет этого, этого, этого. Вы плохо подготовили его к детскому саду. Вы должны делать то-то, то-то и то-то». Естественно, такие нравоучения воздействуют на родителей очень негативно. Есть причина, косвенно разрушающая отношения между воспитателем и родителями, — это особенности самого ребенка. Если малыш хорошо подготовлен к детскому саду (вписывается в режим, умеет одеваться—раздеваться, самостоятельно кушать, приучен сидеть на занятиях, внимательно слушать), как правило, затруднений не возникает. Проблемы могут появиться, если родители вовремя не позаботились о том, чтобы правильно соотнести режим ребенка и детского сада, или если в семье ребенку уделялось повышенное внимание, его ни в чем не ограничивали, беспрерывно развлекали.

    • Здравствуйте, Тамара! Как здорово, что вы написали такой впечатляюще объёмный комментарий!

  2. Татьяна
    says:

    Здравствуйте. Как хорошо, когда на сайте агентства по подбору нянь можно прочитать такие интересные темы, затрагивающие проблемы родителей и детей. Родители, которые хотят вырастить своих детей думающими и соответственно счастливыми. Спасибо большое Тамаре за статью. Спасибо агентству, на сайте которого можно прочитать такую исчерпывающую и познавательную информацию.

Leave a Reply to Мария Cancel Reply

*