Как работать с домашним персоналом
Когда в семье появляется ребенок, на плечи мамы и папы ложится много новых обязанностей, с которыми тяжело справиться, если нет опыта или помощи со стороны близких людей. Необходимо не только поддерживать в доме идеальную чистоту, чтобы избежать аллергических реакций у малыша, готовить вкусную и полезную еду, но и выделять время на развивающие игры и занятия с ребенком. Задача зачастую невыполнимая для одного человека. Но из этой ситуации есть выход – можно переложить часть обязанностей на плечи наемного работника.
Времена, когда можно было найти одну порядочную женщину, способную вести хозяйство, присматривать за загородным домом и детьми за небольшие деньги – прошли. Сегодня услуги высококвалифицированного персонала стоят достаточно дорого. Но это того стоит.
Искать самостоятельно наемных работников не рекомендуется. Лучшим решением будет – обратиться в специализированное кадровое агентство, которое не только за короткий срок осуществит мониторинг рынка, подберет подходящие кандидатуры в соответствии с вашими рекомендациями, но и проверит их стаж работы, а также коммуникабельность и психологическую устойчивость.
После того, как вы рассмотрели несколько кандидатур и остановили выбор на нужном для себя специалисте по ведению домашнего хозяйства, встает вопрос о том, как дальше вести себя в домашней обстановке, ведь большую часть времени в одной квартире с вами будет находиться посторонний человек.
В первую очередь, необходимо попытаться поставить себя на место работника. Впервые оказавшись в чужом доме, он может чувствоваться себя скованно и неуверенно. Постарайтесь как можно более подробно рассказать ему об обязанностях, предпочтениях вашей семьи и особенностях характера каждого ее члена. Например, какую кашу больше всего любит ваш ребенок, без какой игрушки не может уснуть, к каким часам должен быть готов завтрак и т.д. Еще на собеседовании обсуждаются вопросы графика работ, круга обязанностей, возможность или невозможность выезда вместе с семьей на дачу или курорт во время летних отпусков. Не забудьте оставить работнику номера телефонов, по которым он сможет связаться с вами в экстренных ситуациях.
Также стоит поинтересоваться о том, что важно для самого персонала, какие задачи являются для него неприемлемыми. У каждого человека имеются свои привычки и жизненные устои. Нужно уметь слушать, слышать и идти на компромиссы. От этого зависят доверительные отношения между вами и специалистом. Если консенсус не достигнут – лучше всего подыскать другую кандидатуру.